Узнайте у меня об электронных госуслугах!

Кадры и образование — фундамент для построения цифровой экономики

18.10.2018

Кадры и образование — фундамент для построения цифровой экономики

Важной частью цифровой трансформации являются изменения в образовании. Это касается не только подготовки кадров для работы в информационной среде и освоения цифровых компетенций, но и повышения цифровой грамотности всех пользователей. Все это формирует цифровую культуру современного общества, наделяя каждого человека знаниями, которые позволяют свободно ориентироваться в пространстве информации. На цифровом форуме «Инфотех-2018» лидеры мнений и эксперты в области информационных образовательных технологий представили лучшие проекты и разработки и немного заглянули в будущее цифрового образования.

В регионе постоянно совершенствуется информационно-образовательная среда. В школах открыты видеолектории и конференции-вебинары. Так, например, в Заводоуковске за последний учебный год 1191 старшеклассник стал участником обучения в подобных онлайн-классах. Во многих школах работают электронные читальные залы, подключенные к ресурсам Президенсткой библиотеки им. Б.Н. Ельцина через удаленный доступ. Всего к удаленному доступу библиотеки подключены более 100 точек по всей Тюменской области. Усилиями правительства Тюменской области и содружества вузов в регионе запускается единая библиотечная цифровая экосистема Тюменской области, цель которой – обеспечить доступ к информационным ресурсам в сфере образования, науки и культуры путем трансформации существующих технологических процессов и сервисов. Для пользователей будет создан единый читательский билет для свободного доступа ко всем библиотечным ресурсам.

Создается множество интерактивных информационно-образовательных проектов с применением игровых технологий и новых методик обучения. Одним из таких является образовательный проект «Кодвардс», презентация которого состоялась в рамках форума/выставки «Инфотех-2018» 11 октября. Проект представляет собой платформу для обучения детей основам программирования. Ученики осваивают базовые навыки программирования и решения задач, учатся познавать новое и принимать новые концепции, овладевают навыками логического мышления. На территории Тюменской области проект будет внедряться совместно с региональным центром робототехники и АСУ на базе айтиЛабов и робоЛабов. Также тюменские учителя заинтересовались проектом «Яндекс.Учебник», который позволяет автоматически проверять домашние задания и обеспечивает мгновенную обратную связь с учеником. Пока проект существует только для 2-4 классов по предметам «Русский язык» и «Математика».

Для внедрения цифровых компетенций и умений в области информатизации важны не только новые технологии, но и компетентный педагог. Поэтому для преподавателей важно обладать ИКТ-навыками и использовать цифровые образовательные ресурсы. По словам Алексея Райдера, директора регионального департамента образования и науки, мы сегодня развиваем новую культуру по закреплению учебного материала, опросу домашнего задания. Это также является технологиями преподавательской работы, которые, во-первых, интересны для детей, а во-вторых, не подменяют основы нашего педагогического мастерства. Один из самых главных навыков, который необходим сегодня любому выпускнику, – это самоорганизация и умение самостоятельно определить направления для развития своего образования в будущем.